С марта года кафедра филологии организовала Клуб любителей интеллектуального кино. Раз в две недели студенты-филологи, студенты-журналисты и студенты других факультетов, а также школьники собираются в в 6 корпусе в аудитории и смотрят фильмы.
«Кино — это всегда авантюра»: Как в Томске снимали свой ответ «Черному зеркалу»
Лия Саакян. Написать рецензию на этот фильм мне не помешали ни болезнь, ни прекрасная погода за окном, ни предвкушение приближающихся майских праздников, длиною в полмесяца, ни моя озабоченность своей дипломной работой. Слушая предпремьерные интервью создателей картины, в которых они говорят, что это «фильм для всех: для мужчин, для женщин, для детей, для стариков, для спортсменов и не спортсменов» про себя думала, что это всего лишь типичные для запуска любого нового кинопроекта слова.
Шпаликов очень переживал из-за актерской невостребованности жены — Инны Гулая. После успеха в картине Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» у нее не было ролей, в которых ее талант мог бы полноценно раскрыться. Мужу хотелось, чтобы Инна снималась, и хотелось снять картину с Инной самому. И вообще — ему хотелось самому снять картину. Кинематографист-лирик, каковым он был, мечтал выразить себя в фильме полностью — на уровне не только сценария, но и режиссуры.
Кино — один из самых востребованных видов искусства на сегодняшний день. Трудно представить себе жизнь без смартфона, так же сложно вообразить, что у человека не будет возможности посмотреть какой-нибудь фильм, чтобы расслабиться вечером. Но что мы знаем о самом кинопроцессе, о жизни тех, кто дарит нам новые картины? Познакомиться с кино изнутри помогут некоторые режиссеры, снявшие фильмы о закулисье мира кинематографа.